— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
www.chaskor.ru/article/novostnaya_internet-zhur...

Александр Амзин, проработавший не один год редактором экономической, а затем и IT-редакции «Ленты.ру», а теперь менеджер по работе с иностранными СМИ в «Яндексе», выпустил в свет книгу о том, какой должна быть работа идеального интернет-журналиста и какие ошибки порой мы все совершаем.

«Новостная интернет-журналистика», лежащая у меня на компьютере, к концу 2010 года насчитывала целых 300 тыс. знаков. Довольно объёмистое произведение, много букв. Время на то, чтобы его прочитать, есть не у всех. Осознавая это, я решил оформить книжку в модном сейчас микроблогерском формате. Ниже вы найдёте 140 коротких советов, которые, надеюсь, пригодятся как интернет-журналистам, так и обычным.

Структура новости

1. Придумайте заголовок или его черновой вариант до того, как напишете новость, а не после.

2. Включите в свой заголовок глагол.

3. Глагол в заголовке не может быть в настоящем времени. Новость — это нечто уже свершившееся или объявление о чём-то готовящемся.

4. Не интригуйте, уточняйте. Заголовок «Президент погиб» не имеет права на жизнь в российском издании, если речь идёт о президенте Зимбабве.

5. Вообще не приносите корректность заголовка в жертву хлёсткости.

читать дальше

@темы: Теория, Ссылки, Начинающим журналистам

Комментарии
27.12.2010 в 23:13

Делай это красиво!
Спасибо, очень познавательно и полезно!
29.12.2010 в 19:37

На одном бутерброде и паре комплиментах женщина может продержаться весь день.
Огромное Вам спасибо за информацию.
08.04.2011 в 12:36

Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!(М.Фрай)
большое спасибо!
20.04.2012 в 17:53

Noblesse oblige!
А добавьте, пожалуйста, саму книгу? Файл в предыдущей записи не доступен, к сожалению.
Статья очень полезная!