Мы обманываем часто, знаю. Себя оправдываем, когда неправы, знаю.Ждем и не прощаем, обещаем и не выполняем, знаю. (с)
(№1 [146] 15.01.2007)

Автор: Алексей Гарматин




Антон Носик




На семинаре Клуба региональной журналистики аналитик Рунета Антон Носик рассказал журналистам, приехавшим в Москву из разных точек страны, о новом пространстве в Интернете – блогосфере. Это новое пространство бросает вызов и традиционным, и интернет-СМИ. И начинает выигрывать «конкуренцию за глаза» читателей. Также основатель ведущих изданий в российском интернете рассказал о современных тенденциях интернет-журналистики.



«На место денежного мешка, на роль вершителя судеб средств массовой информации вышел читатель»



Я думаю, мы все одинаково хорошо понимаем, что 10 лет назад у нас в стране, как и 12 лет назад ни в одной стране мира, не существовало такого понятия как «интернет-СМИ». Средства массовой информации или средства массовой коммуникации – это были средства, учредитель которых имел достаточное количество денег для того, чтобы печатать сколько-нибудь значимый тираж; для того чтобы приобрести ретранслятор, который позволяет донести сигнал до станции или телевизионный сигнал до широких общественных масс. С приходом Интернета эта ситуация значительно изменилась. Существенно понизился порог вхождения на рынок массовой информации и рынок массовой коммуникации, то есть отпала необходимость в некоем очень богатом учредителе, который профинансирует средства доставки, который профинансирует доступ слова к читателю. На место этого денежного мешка, на роль вершителя судеб средств массовой информации, вышел читатель – тот, кто предъявляет спрос на написанное слово.



«Конкуренция за глаза»



читать дальше



«Интеллектуальная элита с каждым годом все больше времени проводит в Интернете»



читать дальше



«Блогосфера – это некий странный способ разрезать средство массовой информации»



читать дальше



«Проблема блогосферы – соотношение шум-сигнал»

читать дальше



«Яндекс Новости» как средство информации»



читать дальше