Мы обманываем часто, знаю. Себя оправдываем, когда неправы, знаю.Ждем и не прощаем, обещаем и не выполняем, знаю. (с)
Термин "интернет-журналистика" пока еще сложно назвать широко употребляемым в нашей стране. Но вместе с тем, сегодня уже невозможно отрицать наличие этого сегмента российского информационного рынка. В оббозримой перспективе журналистика on-line вряд ли полностью вытеснит традиционные печатные издания. Но даже при наличии такой альтернативы, к Интернету будет психологически тяготеть та часть общества, которая стремится жить "в ногу со временем". Прежде всего, речь идет о начинающих, да и квалифицированных специалистах в самых различных областях российского бизнеса. С этой точки зрения открываются большие возможности для создателей и разработчиков отраслевых информационно-аналитических порталов.
интересуюсьИнтернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что вы пишете не текст, а гипертекст. Важно научиться использовать ссылки на источники или дополнительную информацию.
Важной особенностью интернет-журналистики является и ее интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания.
Интернет-журналистику не стоит рассматривать как совершенно отдельный специфический вид журналистики. Однако при написании текстов для веб-изданий стоит учитывать некоторые особенности организации информации в сети, а также специфику восприятия текста с экрана и психологию поведения читателя в интернете.
I. ЭЛЕМЕНТЫ СТРАНИЦЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.
Title (название веб-страницы, которое появляется первым еще до загрузки окна страницы сайта). На некоторых сайтах Title может генерироваться автоматически и зависит от названия публикации, рубрики.
Заголовки и подзаголовки. Это особенно важная часть статьи для веб-издания. Читатель в интернете прежде чем читать весь текст, проглядывает его целиком ("сканирует"
, останавливая взгляд на выделенных элементах. Если в вашем тексте таких элементов слишком мало, читатель не сможет уловить суть материала и, возможно, не станет читать статью.
"Принцип пирамиды", который используется в газетной журналистике - информация расположена в порядке убывания степени важности. В интернете действует немного другой принцип - нескольких последовательно расположенных пирамид. Не исключено, что ваш материал будут читать от начала и до конца, но если он достаточно большой стоит разбить его на небольшие подглавки, дать каждой содержательно название (которое даст понимание о содержании данной части материала) и расположить информацию в каждой подглавке в порядке убывания степени важности.
Такой принцип размещения материалов приемлем в сети, потому что он соответствует особенностям чтения текста в интернете. Посетитель сайта редко читает материал последовательно с самого начала до конца (ему предстоит просмотреть еще с десяток сайтов на ту же тематику), он может прочесть заголовки, "зацепить" пару первых предложений каждой озаглавленной части, пропустить целые абзацы, которые его не заинтересовали, и прочитать целиком только те, которые покажутся ему важными.
Ключевые слова и гиперссылки. Еще одним важным и уникальным элементом веб-текста являются ключевые слова. Большинство пользователей интернета знакомы с этим понятием и уделяют ему особое внимание. Ключевые слова - это не только самые важные слова, выражающие квинтэссенцию вашего текста, они еще и тематически связывают ваш текст с другими публикациями в интернете, поэтому часто являются гиперссылками.
Гиперссылка может перенаправить пользователя к соответствующей главе читаемого материала, к другим материалам данного сайта или за его пределами. Благодаря гиперсссылкам, которыми связаны самые разные материалы и сайты в интернете, вам не приходится повторяться, рассказывая о том, что уже опубликовано в сети, и читателю не приходится несколько раз читать одно и то же. Если читателю знаком смысл ключевого слова или он не хочет узнавать информацию, коротко обозначенную ключевой фразой, он может продолжать чтение основного текста статьи, а может напротив углубиться в темы и понятия, которые кажутся ему интересными и важными для более подробного изучения.
Гиперссылки - очень интересный и важный инструмент веб-текста. Если вы научитесь им пользоваться, то ваши материалы будут настолько же лаконичными, насколько исчерпывающими.
Аlt-тексты. Это подписи к иллюстрациям, которые видны при наведении мыши на картинку, а также в рамке рисунка при отключенной графике. Подпись к рисунку, фотографии - один из способов дополнить текст вашей публикации, дать комментарий к иллюстрациям.
II. ГИПЕРТЕКСТ
В интернете читатель обладает большей свободой, чем при чтении бумажного издания. Вы не можете заставить читателя остановиться именно на вашей статье, щелкнуть по всем предложенным ссылкам, но вы должны сделать все возможное, чтобы читатель, который ищет как раз ту информацию, которая содержится в вашей статье, обязательно нашел ее. Чтобы найти свой уникальный метод "ловли" пользователей, следует знать некоторые тонкости организации и структуры ГИПЕРТЕКСТА.
Гипертекст, как известно, состоит из текстов, организованных по принципу ассоциативных связей. Постараемся выделить ключевые звенья гипертекста, на которые может опираться читатель, знакомясь с вашей публикацией:
1 звено - заголовок публикации;
2 звено - краткое описание публикации (нечто вроде лид-абзаца в бумажной журналистике);
3 звено - основной текст статьи;
4 звено - дополнительные публикации в пределах сайта издания
5 звено - ссылки на другие сайты, где можно найти дополнительный материал.
Читатель может остановиться на любом из этих звеньев. Ваша задача - сообщить в каждом из них наиболее важную на этом этапе информацию и, с другой стороны, заинтересовать прочесть всю статью, продвинуть читателя как можно дальше в глубину гипертекста.
III. РАСПРОСТАНЕННЫЕ ФОРМЫ ТЕКСТОВ В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКЕ
Веб-новость. Мало чем отличается от газетной новости. Разве что заголовок такого материала должен быть достаточно содержательным и поэтому может быть довольно длинным (а вовсе не соответствовать величине материала, как в бумажной прессе). Заголовок должен сообщать, в чем состоит новость, подробности которой можно почитать в самой заметке. Это необходимо ввиду того, что многие интернет-ресурсы и порталы публикуют на первой полосе ленту заголовков новостей.
Пресс-релиз. Работа с интернет-проектами часто связана с публикацией и написанием пресс-релизов. Следует отметить, что пресс-релизы в электронных изданиях часто публикуются в том виде, в котором их присылают. Но их написание - тема отдельного разговора.
Статья. Объемная публикация. Часто сильно отличается от газетной или журнальной статьи. Не только по своему содержанию, адаптированному для чтения с экрана (короткая, предельно понятная, с использованием гиперссылок), но по своей структуре.
Электронная публикация характеризуется наличием:
1. Кратких блоков текста с подзаголовками.
2. Меню и списков
3. Выделенных элементов (гиперссылок и ключевых слов)
4. Примечаний внизу и сбоку публикации.
Все эти элементы необходимы не только для "зацепки" глаза, но для того, чтобы читатель сам выбрал, какую часть статьи только просмотреть, какую почитать целиком, а о какой проблеме поискать дополнительную информацию по представленным вами ссылкам.
IV. ПРИНЦИПЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Основные принципы для написания статей в электронные издания.
Краткость при исчерпываемости. На мой взгляд, величина гонорара за электронные публикации должна находится в обратной зависимости от объема материала. Чем короче журналисту удалось изложить весь необходимый материал, тем выше стоит оценивать его работу.
Модульность. Материалы для электронной публикации можно, как правило, разбить на множество законченных отрезков, чтобы комбинировать их в любой последовательности.
Стимулирование обратной связи. Ваш материал должен вызывать желание задать вопрос, сделать свой комментарий, предложить свою идею, даже поспорить.
Гипертекстовость. Потенциальная и выраженная связь с другими текстами.
Зачем нужна сетевая журналистика? Ее комментарии быстрее телевизионных. То есть телевидение теряет первородство мнений.
Сетевая журналистика отличается от печатной, радио- и телевизионной журналистики. Классическая схема подачи новостей: факт, первая точка зрения, вторая точка зрения, предыстория/контекст (если места хватает). В сетевой журналистике даже на уровне форматов любой проект должен рисоваться заново. Что тут будет интервью? Врезка (повод) плюс досье (на интервьюируемого) плюс само интервью плюс предыстория (оформленная как? В виде набора ссылок, какой-то организацией ссылок по теме, поиск), что еще? Аналогично надо определить прочие форматы: что такое обзор, аналитическая статья, голосования, колонка редактора? Каков удельный вес каждого из форматов? Что такое, в конце концов, день, выпуск данного издания - учитывая отсутствие газетного дедлайна и непрерывный цикл обновления?
Скорость реакции сетевого СМИ и тот объем материала, который оно с этой реакцией может связать, не имеют ни малейших аналогов в имеющихся СМИ. В сетевой журналистике меняется понятие "темы", она становится реально самостоятельной.
интересуюсьИнтернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что вы пишете не текст, а гипертекст. Важно научиться использовать ссылки на источники или дополнительную информацию.
Важной особенностью интернет-журналистики является и ее интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания.
Интернет-журналистику не стоит рассматривать как совершенно отдельный специфический вид журналистики. Однако при написании текстов для веб-изданий стоит учитывать некоторые особенности организации информации в сети, а также специфику восприятия текста с экрана и психологию поведения читателя в интернете.
I. ЭЛЕМЕНТЫ СТРАНИЦЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.
Title (название веб-страницы, которое появляется первым еще до загрузки окна страницы сайта). На некоторых сайтах Title может генерироваться автоматически и зависит от названия публикации, рубрики.
Заголовки и подзаголовки. Это особенно важная часть статьи для веб-издания. Читатель в интернете прежде чем читать весь текст, проглядывает его целиком ("сканирует"

"Принцип пирамиды", который используется в газетной журналистике - информация расположена в порядке убывания степени важности. В интернете действует немного другой принцип - нескольких последовательно расположенных пирамид. Не исключено, что ваш материал будут читать от начала и до конца, но если он достаточно большой стоит разбить его на небольшие подглавки, дать каждой содержательно название (которое даст понимание о содержании данной части материала) и расположить информацию в каждой подглавке в порядке убывания степени важности.
Такой принцип размещения материалов приемлем в сети, потому что он соответствует особенностям чтения текста в интернете. Посетитель сайта редко читает материал последовательно с самого начала до конца (ему предстоит просмотреть еще с десяток сайтов на ту же тематику), он может прочесть заголовки, "зацепить" пару первых предложений каждой озаглавленной части, пропустить целые абзацы, которые его не заинтересовали, и прочитать целиком только те, которые покажутся ему важными.
Ключевые слова и гиперссылки. Еще одним важным и уникальным элементом веб-текста являются ключевые слова. Большинство пользователей интернета знакомы с этим понятием и уделяют ему особое внимание. Ключевые слова - это не только самые важные слова, выражающие квинтэссенцию вашего текста, они еще и тематически связывают ваш текст с другими публикациями в интернете, поэтому часто являются гиперссылками.
Гиперссылка может перенаправить пользователя к соответствующей главе читаемого материала, к другим материалам данного сайта или за его пределами. Благодаря гиперсссылкам, которыми связаны самые разные материалы и сайты в интернете, вам не приходится повторяться, рассказывая о том, что уже опубликовано в сети, и читателю не приходится несколько раз читать одно и то же. Если читателю знаком смысл ключевого слова или он не хочет узнавать информацию, коротко обозначенную ключевой фразой, он может продолжать чтение основного текста статьи, а может напротив углубиться в темы и понятия, которые кажутся ему интересными и важными для более подробного изучения.
Гиперссылки - очень интересный и важный инструмент веб-текста. Если вы научитесь им пользоваться, то ваши материалы будут настолько же лаконичными, насколько исчерпывающими.
Аlt-тексты. Это подписи к иллюстрациям, которые видны при наведении мыши на картинку, а также в рамке рисунка при отключенной графике. Подпись к рисунку, фотографии - один из способов дополнить текст вашей публикации, дать комментарий к иллюстрациям.
II. ГИПЕРТЕКСТ
В интернете читатель обладает большей свободой, чем при чтении бумажного издания. Вы не можете заставить читателя остановиться именно на вашей статье, щелкнуть по всем предложенным ссылкам, но вы должны сделать все возможное, чтобы читатель, который ищет как раз ту информацию, которая содержится в вашей статье, обязательно нашел ее. Чтобы найти свой уникальный метод "ловли" пользователей, следует знать некоторые тонкости организации и структуры ГИПЕРТЕКСТА.
Гипертекст, как известно, состоит из текстов, организованных по принципу ассоциативных связей. Постараемся выделить ключевые звенья гипертекста, на которые может опираться читатель, знакомясь с вашей публикацией:
1 звено - заголовок публикации;
2 звено - краткое описание публикации (нечто вроде лид-абзаца в бумажной журналистике);
3 звено - основной текст статьи;
4 звено - дополнительные публикации в пределах сайта издания
5 звено - ссылки на другие сайты, где можно найти дополнительный материал.
Читатель может остановиться на любом из этих звеньев. Ваша задача - сообщить в каждом из них наиболее важную на этом этапе информацию и, с другой стороны, заинтересовать прочесть всю статью, продвинуть читателя как можно дальше в глубину гипертекста.
III. РАСПРОСТАНЕННЫЕ ФОРМЫ ТЕКСТОВ В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКЕ
Веб-новость. Мало чем отличается от газетной новости. Разве что заголовок такого материала должен быть достаточно содержательным и поэтому может быть довольно длинным (а вовсе не соответствовать величине материала, как в бумажной прессе). Заголовок должен сообщать, в чем состоит новость, подробности которой можно почитать в самой заметке. Это необходимо ввиду того, что многие интернет-ресурсы и порталы публикуют на первой полосе ленту заголовков новостей.
Пресс-релиз. Работа с интернет-проектами часто связана с публикацией и написанием пресс-релизов. Следует отметить, что пресс-релизы в электронных изданиях часто публикуются в том виде, в котором их присылают. Но их написание - тема отдельного разговора.
Статья. Объемная публикация. Часто сильно отличается от газетной или журнальной статьи. Не только по своему содержанию, адаптированному для чтения с экрана (короткая, предельно понятная, с использованием гиперссылок), но по своей структуре.
Электронная публикация характеризуется наличием:
1. Кратких блоков текста с подзаголовками.
2. Меню и списков
3. Выделенных элементов (гиперссылок и ключевых слов)
4. Примечаний внизу и сбоку публикации.
Все эти элементы необходимы не только для "зацепки" глаза, но для того, чтобы читатель сам выбрал, какую часть статьи только просмотреть, какую почитать целиком, а о какой проблеме поискать дополнительную информацию по представленным вами ссылкам.
IV. ПРИНЦИПЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Основные принципы для написания статей в электронные издания.
Краткость при исчерпываемости. На мой взгляд, величина гонорара за электронные публикации должна находится в обратной зависимости от объема материала. Чем короче журналисту удалось изложить весь необходимый материал, тем выше стоит оценивать его работу.
Модульность. Материалы для электронной публикации можно, как правило, разбить на множество законченных отрезков, чтобы комбинировать их в любой последовательности.
Стимулирование обратной связи. Ваш материал должен вызывать желание задать вопрос, сделать свой комментарий, предложить свою идею, даже поспорить.
Гипертекстовость. Потенциальная и выраженная связь с другими текстами.
Зачем нужна сетевая журналистика? Ее комментарии быстрее телевизионных. То есть телевидение теряет первородство мнений.
Сетевая журналистика отличается от печатной, радио- и телевизионной журналистики. Классическая схема подачи новостей: факт, первая точка зрения, вторая точка зрения, предыстория/контекст (если места хватает). В сетевой журналистике даже на уровне форматов любой проект должен рисоваться заново. Что тут будет интервью? Врезка (повод) плюс досье (на интервьюируемого) плюс само интервью плюс предыстория (оформленная как? В виде набора ссылок, какой-то организацией ссылок по теме, поиск), что еще? Аналогично надо определить прочие форматы: что такое обзор, аналитическая статья, голосования, колонка редактора? Каков удельный вес каждого из форматов? Что такое, в конце концов, день, выпуск данного издания - учитывая отсутствие газетного дедлайна и непрерывный цикл обновления?
Скорость реакции сетевого СМИ и тот объем материала, который оно с этой реакцией может связать, не имеют ни малейших аналогов в имеющихся СМИ. В сетевой журналистике меняется понятие "темы", она становится реально самостоятельной.
полгода работаю в этой самой интернет-журналистике, но никогда не заморачивался по поводу множества пирамид, гиперссылок и каких-то там еще элементов.
Вообще считаю, что все эти попытки разложить журналистику по каким-то полочкам, разобрать ее, как хирург тело человека, не верны. Главное, чтобы ты писал хорошо, главное, чтобы материал был интересен, а все остальное прийдет. А если я вместо того, чтобы думать, как интереснее преподать имеющийся материал, начну заморачиватся на счет гиперссылок и каких-то там в теории таких красивых пирамид, то никто меня на фиг читать не будет.
1. И-нет журналистика - это почти всегда подобие информагентства, заметочки там всякие новостные, пресс-релизы, заявления. Газеты он-лайн не читаю, не нашел достойных(простите за скромность).
2. И-нет журн. - это куча чернухи, потому что многие сайты не зарегистрированы как СМИ,поэтому никто не будет "наезжать",если что...Мы такую и-нет-ПР-кампанию против Немироффа развернули в России...Они на нас - мы на них. Я это почему сказал,потому что легко в России черным пиаром заниматься, а в рунете еще легче.
3.Образцовый пример и-нет журналистики в Украине - www.korrespondent.net - объективно, сто пудово достоверно, подтверждено фактами, систематизированно.
шахрайство а то як буває - прийде до нього якийся манагер, та каже: давай я тобі 400 баксів,а ти мені банер десь так на тиждень запиздяч,ну й будемо навіки друзі. І пиздець, от вам журналістика об,єктивна,тьху...:)))))))))))