Мне 14 и я около года занимаюсь в центре детско-юношеской журналистике.
Благодаря этому нет проблем с "как опубликовать" и знаниями.

Как вы к этому вообще относитесь?
К занятиям журналистикой в подростковом возрасте, не считаете ли что "дети неспособны адекватно оценивать и доносить информацию".

Можете поделиться опытом, который был бы полезен начинающим журналистам, дабы уберечься от глупых и ненужных провалах. советы так сказать?

@темы: Вопросы, Начинающим журналистам, Учеба

Комментарии
10.07.2008 в 15:52

Glinda the Good Witch of the North (та, которая носит Диор, а не черт знает что)
я сама ходила на курсы журналистики (правда, телевизионной)
это просто супер-полезно, так что если не пропадет интерес к этой благородной профессии - поступай на журфак)

советов не дам, потому что телевизионный журналист, в общем-то и в прессе я работала ничтожно мало)
но удачи тебе!)
10.07.2008 в 15:57

Для начала - проверять то, что вы пишете на предмет опечаток и несогласований. Поверьте, очень смешно смотрится, когда человек, называющий себя журналистом, пишет "дабы уберечься от глупых и ненужных провалах".
Знание синтаксиса и орфографии тоже не помешают.
Я вполне серьезно говорю.
10.07.2008 в 15:58

~seki-ray~ спс)))
кстати у нас есть направления и по печатной и по радио теле журналистике)
а вообще.думаю не пропадет интерес.
у меня отец писатель-журналист был.только мама против. боиться.отца за это видимо и убили(
10.07.2008 в 16:00

туман исправлюсь))
10.07.2008 в 16:14

Glinda the Good Witch of the North (та, которая носит Диор, а не черт знает что)
dikovinka... ну, в какой-то степени это и опасная профессия.)
иди на теле-радио журналистику, мой тебе совет)
я ничего не имею против печатной!)
10.07.2008 в 16:19

~seki-ray~ у меня с дикцией проблемы так что....

да и вообще...писать я люблю горазд больше)))
10.07.2008 в 16:38

I'll go home, and I'll think of some way to get him back! After all, tomorrow is another day!
А можете дать адреса, где вы журналистикой и теле-журналистикой занимаетесь?
Я сама с 14 лет работаю в районной детской газете, её по всем школам Москвы рассылают. А ещё взяли в рок журнал) Теперь как большая)))
10.07.2008 в 16:39

Glinda the Good Witch of the North (та, которая носит Диор, а не черт знает что)
dikovinka... они легко устраняются)
ну, у тебя времени подумать еще предостаточно)
10.07.2008 в 18:18

Right Ну....это у нас в ижевске а не в москве))))так что вряд ли вам будет особо интересно))
10.07.2008 в 19:47

dikovinka... Ты умница! У тебя все получится. И, кстати, для того, чтобы стать хорошим журналистом, совсем не обязательно оканчивать журфак.
10.07.2008 в 19:59

I'll go home, and I'll think of some way to get him back! After all, tomorrow is another day!
~seki-ray~ А вы где тележурналистикой занимались?
10.07.2008 в 21:34

Glinda the Good Witch of the North (та, которая носит Диор, а не черт знает что)
Right телевизионная мастерская юного журналиста при РГГУ)
одна из лучших в Москве)
еще есть МИТРО, но это уже хай-класс)
10.07.2008 в 21:49

kim-jur да я знаю.
но мне это само по себе интересно.
10.07.2008 в 22:21

Что нам тужить, камрад?.. (с)
dikovinka...
*жму руку* только мне 15))
10.07.2008 в 22:39

Цепеш. ты тоже гдето занимаешься?
10.07.2008 в 22:48

Что нам тужить, камрад?.. (с)
dikovinka...
пишу в местную газету, по ходу дела учусь у ее редактора)
11.07.2008 в 20:24

Никому не доверяй наших самых страшных тайн...(с)
kim-jur , не знаю. Не согласна. считаю, чтобы стать не просто журналистом, а ПРОФЕССИОНАЛОм в своем деле, нужно окончить журфак. А иначе где вы получите теорию и т.д.?...Без базы нельзя этим заниматься. всему надо учиться. Журналистика должна быть призванием, но как-никак это РЕМЕСЛО, и оно требует знаний. короче, не согласна.
11.07.2008 в 21:09

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
*~АнГеЛьСкАя ПыЛь~*
вы знаете, во что сейчас превратился, допустим, питрский журфак в спбгу..?
там в большинстве своем учатся детки, у которых есть писатель Толстоевский.
у которых все оценки проплачены до диплома. я не говорю, что все такие.
просто знакомая там преподавала. рассказывала, что у нее были только 2 толковые студентки: одна ушла с 1 курса, другая со 2го. ибо уровень отвратительный.
11.07.2008 в 21:58

Никому не доверяй наших самых страшных тайн...(с)
Не знаю-не знаю...Там все очень серьезно. *кста, сейчас поступаю*. Ну а что вы хотели, когда платных мест 75???..а бюджетных 55? На бюджет сложно, легче заплатить - так все равно поступишь. А по поводу "Толстоевского"...честно говоря, в шоке, потому как *пусть не все, но...* многие ребята ооооочень серьезные.
И, кстати, по блату кого попало не берут...*все равно перед этим собеседование, типа проф-ориентационного - мне стало известно далече*

Но все равно...Не может быть человек профессионалом без определенных знаний, без теории, без подготовки к специальности.
11.07.2008 в 22:01

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Не может быть человек профессионалом без определенных знаний, без теории, без подготовки к специальности.
полностью согласен. но если у человека нет к этому предрасположенности и это просто существо, которому нужно закончить "что-нибудь покруче", то ничего путного из этого не выйдет. вот.
я не говорю, что люди, которые поступают на платное ничего не сделали для того, чтобы поступить. вовсе нет. у самого сестра туда поступила в этом году.
и даже для платного старалась очень много. курсы, репетиторы, дни работы напролет. это было видно.
а вы на какое поступаете..?
11.07.2008 в 22:16

Никому не доверяй наших самых страшных тайн...(с)
солидарна) Ну, Бог ему судья)))"Закончил покруче", а чувств к делу нет - нет работы, нет признания...ну или еще один работник "желтизны". А я думаю, если есть "богатый папик"(дядя, папа, брат и т.д.), вряд ли он станет работать в дешевом издании. Одно обидно, место чужое занимает.
В СпбГУ на журналистику, специальность та же (пока думаю, после 2-ого курса пойти на периодическую печать, но там посмотрим)...на бюджет, если не полчится, то на вечерку...а потом в след году перепоступать
11.07.2008 в 23:05

Не претендую на то, чтобы быть нормальной
*~АнГеЛьСкАя ПыЛь~* - аналогично вплоть до специальности. Только я буду поступать на год позже вас...так что можно потом поинтересоваться о поступлении?
Я тоже слышала много печального про наш журфак, однако московские альтернативы меня не устраивают, а в родном городе я попросту их не вижу.

Толстоевский - это неплохо... Видимо, человечек здорово понервничал тогда... Была ещё история про вопрос на собеседовании: "Почему Толстой не женился на Карениной?". Товарищ абитуриент сыпался, как сахар из дырявого мешка... Слава богу,речь тогда шла о другом ВУЗе и другом факультете...Но, на мой взгляд, этот перл перещеголять сложно...
12.07.2008 в 14:26

you can stand under my umbrella
без теории стать профессионалом практически невозможно, но часто в вузах дают такую теорию, которая в настоящей работе не пригодится никогда.
вот поэтому мне больше нравится кафедра истории журналистики.
я сейчас перешла на второй курс журфака ЮФУ (РГУ, Ростов-на-Дону).
могу сказать, что часто учат лишнему, очень много всего, что скоро забудется, к тому же изучение литературы слишком далеко уходит в филологию. я никогда не забуду, сколько времени провела в библиотеке, пытаясь достать все необходимые труды, а потом сдавала лабораторные и практические, а в конце и зачет.
во втором семестре все боялись зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. примерные вопросы: "В каком круге Ада у Данте пол усыпан листьями?" это реальный вопрос из контрольной. хотя сдать зачет было очень легко, если не попадался Рабле, Данте или Сервантес.
а вот тому, что имеет значение, уделяют мало внимания. поэтому "основы творческой деятельности журналиста" так и остались загадкой для всего курса.
я во многом разочарована в журфаке, хотя уровень преподавания языка здесь очень хороший (я учусь на международном, на 1 курсе было 5 пар английского в неделю, со след. года добавится немецкий). и еще я очень довольна парами приглашенного репортера из "Вашингтон Пост", у него действительно есть, чему поучиться. на след. неделе будем писать с ним статью, хотя я скорее выполняю роль переводчика (он знает русский гораздо хуже, чем я - английский).
скажу, что поступить не так трудно, как потом сдавать сессию. =) у нас в первом семестре в общей сложности за зачетную неделю и сессию вышло 15 зачетов и экзаменов, в этом - 16.

по поводу платников. большинство из них действительно не приложили усилий, чтобы поступить сюда, и продолжают ни о чем не думать и во время обучения. платников, которые действительно стараются, у которых хороший уровень, я могу пересчитать по пальцам. остальные могут быть очень хорошими людьми, но или ленивыми, или действительно не обремененными интеллектом.
те, кто стараются, скорее всего или перестраховались, поступив на платное, или им понравилась та специальность, на которую нет бюджетных мест (пиар, реклама).

я говорю это все о своем вузе, про СПбГу не знаю.

я могу сказать, что правильнее всего делают те, кто не слишком запаривается по поводу учебы, зато активно публикуется/снимает сюжеты на тв, в общем, те, кто делает карьеру, при чем весьма успешно.
сама сейчас прохожу практику и параллельно ищу работу помимо практики. мечтаю работать в агентстве, но первокурсников туда не берут. мне сказали: "Приходите на следующий год". и я приду)))
имхо, теория важна. но практика гораздо важнее.

советы тем, кто поступает:
ничего не бойтесь. покажите хороший уровень. будьте уверенны в себе. покажите все, что знаете. не волнуйтесь. обязательно будут вопросы, какие газеты/журналы вы читаете. я сказала, что читаю Times Online (это правда), и получила 40 баллов из 50)) а лучшее, что есть у нас в стране, это "Русский Репортер", "Эксперт" и "Русский Newsweek". еще точно будет вопрос о ваших любимых журналистах. так же повторите все журналистские жанры, это пригодится. =) вас так же могут попросить разобрать собственные статьи, так что умейте это делать.
по литературе хорошо учите стихи, чтобы можно было правильно процитировать (хорошие цитаты повышают баллы, а за неправильно оформленные или неточные вам его снизят).
по английскому у нас был устный экзамен. грамматика, перевод отрывка из худ. текста, устная тема.
повторите все типы вопросов, а так же правила, касающиеся инфинитива, герундия, и выучите устные темы.

но только ничего не бойтесь, и все будет хорошо))
12.07.2008 в 17:07

Не претендую на то, чтобы быть нормальной
Спасибо большое, учтём-с...
А в курсе ли кто-нибудь, есть ли бюджетные места в СПбГУ на рекламе?
И зачтётся ли обучение в заочной школе журнлистики МГУ(получила право отучиться вне очереди по олимпиаде), прерванное на половине учебного года?Знаю, что поступила как дура, однако упушенного не воротишь...
15.07.2008 в 10:12

Никому не доверяй наших самых страшных тайн...(с)
~Мыслящая_слишком_много~, можно будет поинтересоваться))))Через пару дней напишу отчет о поступлении))))Завтра поледний экзамен - творческий конкурс. Фуууххх...только б пережить)

На рекламе бюджетные места есть) Завтра могу глянуть сколько и какой конкурс был в этом году.

А вот обучение не зачтется. Ни курсы, ни всевозможные школы, ни доп.занятия не учитываются. учитываются знания и при полупроходном балле публикации, дипломы олимпиад и т.д. =)))

Главное, готовься)))
15.07.2008 в 10:58

Что нам тужить, камрад?.. (с)
15.07.2008 в 21:46

А что подумал Кролик, так никто и не узнал, потому что он был очень вежливый
.Greed , я тоже слышала страшные истории о СПбГУ. Как оно там на самом деле, я не знаю. Зато знаю, что у нас в ВУЗе на экзамене по зарубежной литературе не было вопросов про листья. Хотя для журналиста важно подмечать детали, может, поэтому такие вопросы и существуют.
16.07.2008 в 17:30

Никому не доверяй наших самых страшных тайн...(с)
~Мыслящая_слишком_много~ ? слушай, значит:
на рекламу 15 бюджетных мест и 20 платных.
Всего заявлений на рекламу было подано 95, из них 89 только на бюджет, следовательно, 6 на договорную основу, то бишь платное.
Конкурс этом году - 5.9 человека на место.
Экзамены такие же ка и на журналистику: Русская литература и творческий онкурс. (ЕГЭ по русском само собой)

Очень многие слетели с двойками по литре.

В принципе вот и вся инфа)))))

Цепеш. , спасибо))) Она мне сегодня понадобилась))
27.07.2008 в 20:38

Не претендую на то, чтобы быть нормальной
Bonnie Parker, спасибо преогромное!!!
Запрос на бюджетные места меня не удивляет...Придётся работать и пихаться, для меня это дело принципа...
А по повоу литературы можно поподробнее (хотя бы свою)? В какой форме, одна тема или галоп по школьной программе?
28.07.2008 в 18:46

Никому не доверяй наших самых страшных тайн...(с)
~Мыслящая_слишком_много~, тут должен быть мой пост "СпбГУ. Журфак: не так страшен черт, как его малюют" *фактически, специально дл тебя писала...обещала ж*))))))))))))))))Почитай)))Надеюсь, поможет)))А все экзамены сдаем в общем потоке (и реклама, и связи, и журфак) ))))))))))Удачи ;)