Здравствуйте!
Я учусь на 2-ом курсе журналистики ТГУ. В следующем семестре мне предстоит выбрать специализацию: радио, печать, телевидение.
Я в большом затруднении, так как не мгу выбрать между телевидением и печатью. Я уже расскладывала на все "за" и "против", опрашивала знакомых-журналистов и друзей. Мнения разделились.
Прошу вас, ответить на такие вопросы:
Что вы выбрали, когда у вас был такой вопрос? и Почему?
Кем сейчас работаете (специализация)?

@темы: высказывание о профессии, Вопросы, Точка зрения, Учеба

Комментарии
08.04.2009 в 14:07

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Попробовала все: и газету и информационное агентство, и радио и телефидение. Работаю на ТВ. Нравится. Но у меня и выбора как такового не было - я сразу знала чего хотела :)

Везде есть свои плюсы и минусы. И ощущения разные. ТВ и радио для тех, кому нужен постоянный драйв. Тут все происходит быстрее (утром снял, в обед написал сценарйи и смонтировал, вечером вышло в эфир). Газета (еженедельник) или журнал больше подойдет для людей, которые предпочитают неспешную работу, чтоб была возможность подумать, чтоб никто не стоял над душой и не подгонял.
08.04.2009 в 14:15

www.zveryuga.ru
поддерживаю Mayra . И еще учтите, как много печатных СМИ у вас и сколько радио и ТВ. Вообще где-то читал, что пишущему журналисту проще работать в ТВ и радио, чем наоборот, он более интересно выражает свою мысль.
А еще, если идете на печать, то можете работать в интернете. Это не одно и тоже, но все же ближе. Плюс, печатнику проще работать фрилансером.

Про себя... журналист в интернет-издании :)
08.04.2009 в 14:39

воинствующий эстет
Выбрала в свое время теле-радио специализацию. Ни пожалела ни разу. Все пробовала. Работаю на радио. И больше ничего и не хочу. В газете мне не хватает динамики. С ТВ тоже как то на душу не легло.
08.04.2009 в 15:09

от говна слышу
Я бы посоветовала сходить на практику и туда, и туда. Дело в том, что телевидение - специфическая область. Вам нужно четко представлять, кем вы там себя видите - репортером, диктором, или, например, редактором программы. Если первое и второе, то, как минимум, нужно иметь хорошую дикцию, хорошо смотреться в кадре и не иметь никаких (по возможности) дефектов речи. Это важно. В газете можно разогнаться в плане литературщины ( на тв катят только простые предложения), но это и не так интересно, ИМХО, как телевидение.
Работала на ТВ корреспондентом в новостях, очень динамичная работа, требующая оперативности и больших энергозатрат. Это в каком-то смысле тоже минус.
Один хороший преподаватель нам говорил: хотите "износиться" как профессионал - идите в ежедневную газету или передачу. И это правда. Так что, специализация не столь важна, сколько место работы. Да и я сама со специализацией "международная журналистика" успела поработать и в пиаре, и на ТВ, и в журнале, и редактором интернет-портала. Слава Богу, журналистика- не медицина))) Всегда можно переквалифицироваться ))
08.04.2009 в 15:17

Слишком хорошо, чтобы отказаться, слишком страшно, чтобы взять (с)
у нас разделение немного другое, есть еще веб, литературная работа и моя специальность - международная журналистика. Но иностранные отделы есть и на радио, и на ТВ и в газетах, поэтому нас учат и тому и тому понемногу. Из личных наблюдений, в газете проще. Для теле и радио нужна не только внешность и активность, но и красивый низкий голос, правильная дикция. Если голос от природы высокий, нужны постоянные тренировки. Скороговорки всякие тоже придется проговаривать, чтобы буквы не глотать и все такое. Дыхание ставят... в общем куча работы. Но радийные и теле тексты писать по-моему намного проще, потому что там практически все строится на синхронах, т е интервью.

Ну и с точки зрения прагматичности. Зарплата печатника зависит только от его активности в работе. Чем больше пишешь, тем больше денег. Я с детства много писала и лет в 14 уже за свои кровные покупала себе все, что по мнению родителей было не так уж и нужно. На ТВ зарплата зависит от вашего личного вклада. Если вы пишите и синопсис для оператора, и себе текст, и программу ведете - это одна оплата. Если просто читать в камеру - совсем другая, намного ниже. Хорошо оплачивают авторские программы. но сами понимаете, не всем их дадут. На радио картина та же, но работы там меньше, денег тоже.
08.04.2009 в 15:30

от говна слышу
porcelain dolly +1. за авторские программы, иной раз, нужно для начала хорошо отвалить, это, правда, потом неплохо окупается
09.04.2009 в 00:00

Na vrhu uvijek ima mjesta, ako se krene sa dna...
На распрделении меня взяли на ТВ. У нас конкурс был. Все кто хотел на ТВ - проходил конкурс. Меня взяли. После этого 5 лет стажа на ТВ, как репортера, ведущей.
Потом ушла в пресс-службу футбольного клуба. Телевидение поднадоело. А сейчас скучаю очень. Не хватает экстрима прямых эфиров)))
Что касается выбора...я считаю, что настоящий журналист, сможет работать и там и там.
Но вот печатнику, очень сложно будет потом прийти на ТВ, чем телевизионщику в газету.
09.04.2009 в 00:51

я - есть
Женя, иди на тв.
Косов опять же.) и да...на самом деле мне, убежденному печатнику (что бы размеренно и над душой никто не стоял. и словасловаслова само собой) сложно на тв - много, очень много навыков нужно. а вот наооборот - всего по сути один - умение более полно выражать словами то, что шло картинкой. не так сложно перейти.

сама на печати, ничуть не жалею. единственное что меня привлекает по-настощему - это интернет журналистика.
09.04.2009 в 08:16

А у меня принцип - ВСЁ НАДО ПОПРОБОВАЬ. Поэтому за годы работы на телевидении освоил несколько профессий. Будучи официально редактором и корреспондентом, самостоятельно освоил монтаж и звукарскую работу, и операторскую. Полностью согласен с мнением, что авторские проекты это великолепное поприще для самореализации.
09.04.2009 в 22:12

srpska devojka
Но вот печатнику, очень сложно будет потом прийти на ТВ, чем телевизионщику в газету.
А у нас препод по "Выпуску учебной телепрограммы" говорит наоборот) Что печатнику легче подстроится под ТВ или радио "формат", чем телевизионщику тексты для газеты писать.

-Ветер Тори-
Что Косов?) Не за ним мое будущее) А идти на специализацию из-за препода - как-то не по мне.
Один журналист, который проработал на всех поприщах сказал "Умеешь писать - иди в печать. Потом легко перейдешь и на радио и в ТВ". Сам он остался в печати.

Летом поеду в Воронеж. Там у знакомых побуду на телекомпании - посмотрю что к чему и уже выберу.

Спасибо! Все, кто откликнулся 8)
09.04.2009 в 22:25

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Что печатнику легче подстроится под ТВ или радио "формат", чем телевизионщику тексты для газеты писать.
ой нет :) на телик к нам приходили газетчики. Они не умеют мыслить картинкой и фразу стоят слишком сложно для восприятия на слух. И это почти "не лечится". Без редактора не обойтись в этом случае, который смог бы адаптировать текст к эфиру.
10.04.2009 в 11:09

Делай что должно, и будь что будет.
лечится)) Примерно за пару недель)))
10.04.2009 в 11:15

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
случайный попутчик
все зависит от "больного". :) В прошлом году взяла двух девочек из газеты. Полгода проработали, а писать "телевизионно" так и не научились. Ушли обратно.
10.04.2009 в 11:28

Делай что должно, и будь что будет.
ну, я думаю они и в газете не умеют) Знаешь сколько их - таких девочек - мальчиков приходит.. и не может писать?))))
ИМХО на тВ все же работать проще - картинка то уже есть. А газетчику по -настоязему ее надо еще словами изобразить.. Другое дело, что этотрдуно, прозе написать что фирма Э - самя крутая вмире, а Алла Борисовна спит с галкиным, положэитв карман денюфку и не думать, как и с какого образа начать материал.
А скольк такихкоторые сичтат что снять голову на фоне события и есть новостной материал?
ИМХО этовопрос мастерства, которое с неба не падает, а работать над собой всегда сложно..
10.04.2009 в 20:10

Слишком хорошо, чтобы отказаться, слишком страшно, чтобы взять (с)
Mayra согласна. талантливые люди талантливые во всем.Но таких в журналистике мало
10.04.2009 в 21:04

Делай что должно, и будь что будет.
Их вообще мало))))))
10.04.2009 в 21:53

воинствующий эстет
случайный попутчик
лечится)) Примерно за пару недель)))
у нас на радио, их увольняют, как правило, раньше, чем они успевают научиться:eyebrow:
21.04.2009 в 11:59

да все равно куда пойти! в процессе учебы тебя все равно жуналистом не сделают, эти навыки приобретаются только на практике. Я знаю печатников, которые в итоге пошли на ТВ работать, и народ из тв-группы, которые в газетах или в инете печатаются... когда работу найдешь - тогда и определишься.
23.04.2009 в 17:07

Where should we go after the last frontiers? Where should the birds fly after the last sky?
Меня всегда тянуло в печать. Главное заранее знать свою цель, чего ты хочешь. Свои плюсы и минусы есть везде.