дитя четвертой власти
Как правило, начинающие журналисты сначала проходят стажировку в том или ином издании или на телеканале, перед тем, как попасть в штат. Но, думаю, ни для кого из читателей этого сообщества не секрет, что на работу после стажировки берут далеко не всех. Как вариант - стажировка длится не месяц-два, как предполагалось, а намного больше. Да и не факт, что после этого журналисту предложат какие-то денги за его труд.
Какие ошибки, по-вашему, совершают стажеры?
и как сделать так, чтобы в трудовой книжке все-таки появилась вожделенная запись?
Особенно интересует мнение тележурналистов, тем более, как показывает опыт, удержаться на телевидении сложнее всего.
Какие ошибки, по-вашему, совершают стажеры?
и как сделать так, чтобы в трудовой книжке все-таки появилась вожделенная запись?
Особенно интересует мнение тележурналистов, тем более, как показывает опыт, удержаться на телевидении сложнее всего.
а что вы имеете в виду под "чуточку больше") например, в новостях
Jual
Далеко ходить не надо, и в наше время такое сплошь и рядом, ообенно студентов брать не любят
работать чуть больше это еще и видеть тенденции))
хороший выход)
а сколько в общей сложности вы стажером были до того, как в штат взяли?
видеть тенденции))
тенденции - в смысле, чувствовать ммм... стиль канала и соответствовать ему?
а канал был окружной-федеральный?
Осталась.)
ну а во второй раз что помогло?)
все равно спасибо за ответ)
У меня была такая ситуация (не с работой связано). "Босс" любил нас охаивать, называл щенками, говорил, что повыгоняет "всех в жопу" (цитата). Я после первой же такой его выходки заочно "опустила" его. Следующая встреча была жуткая: он полностью сконцентрировался на мне. Но видя, что я игнорирую все его действия, в итоге успокоился и поставил в рейтинге на второе место.
Некоторым начальникам нужно показать "ху из ху", особенно тем, кто идти тебе навстречу не способен.
под общим языком, простите, я не обязательно имею ввиду облизывание разных частей тела.
своевременное посылание (особо нуждающихся в этом) на три тоже входит в умение построить взаимоотньшения с коллективом)
Да, определенно игнор в этом случае был лучше, чем если бы вы открыто решили послать босса на три буквы, о чем говорила _Сумирэ.
Твердости очень многим не хватает, легко сломаться под давлением высокого лица.
а потом была вторая практика и в штат взяли через две недели. я наповал убила редактора 15-ью заявленными темами, половина из которых уже была написана, фонтаном идей и энтузиазмом. плюс они искали человека в штат. выбор стоял между опытным чересчур амбициозным журналистом и, по идее, совершенно неопытной мной.
так что, имхо, главный рецепт - предлагать как можно больше оригинальных тем, быстро их воплощать. чтобы все задумались, как это они раньше без вас жили??? плюс - чуточка везения. на внештатку полюбому должны взять, хотя... в связи с нынешними сокращениями и штатных журналистов плохо кормят
О, да, определенно -и редактора, и продюсеры постоянно "в активном поиске" тем)
спасибо за рекомендацию))
К нам в газету часто приходят жаждущие титула "акула пера". Пытаясь произвести сразу хорошее впечатление, они не задумываются над взможными результатами своей активности.
Часто ведь бывает как? Претендент на роль журналиста идет наипростейшим путем, пытаясь работать с какой-нибудь популярной темой. И в 10 случаях из 10 даже не задумывается, что в газете, куда он суется, уже наверняка есть штатный сотрудник, который ведет эту тему в соответствии с концепцией издания, в соответствии с редакционным планом... И вся эта работа может полететь насмарку лишь потому, что новичок, не прозондировав ситуацию в газете, сам бежит собирать инфо, общатся с людьми. И зачастую для того, чтобы получить ответы на свои вопросы у нужного человека, он может и слегка приврать, сказав, что работает на такое-то издание и что материал будет опубликован. Редко кто будет перед ответами проверять, так ли это... В результате, когда встречи начинает добиваться штатник, то слышит в ответ реплику: "А от вас уже был журналист. Я ему все уже ответил, всю информацию предоставил и по второму кругу не собираюсь этого делать. Когда выйдет материал?" А материал этот часто не выходит. Или написан отвратно, или псевдо-журналист исчез в неизвестности, так и не доехав до офиса со своей супер-пупер статьей. Например, отдал другим, если вообще написал. В результате не только тема оказывается проваленой, но и репутация газеты пусть чуть-чуть, но пострадала. Ведь не будешь же всем объяснять, что никто никого не присылал и что "журналист" был липовый.
Особенно этот момент пакостливо выглядит в случае общения с людьми искусства - актерами, музыкантами. Ну и соответственно организаторами гастролей. Строишь, строишь с капризными организаторами отношения, а потом появляется какой-нибудь сопляк, который все махом портит... А ведь этого могло и не произойти, сызволь он предварительно поинтересоваться в редакции, можно ли попробовать поработать над такой-то темой и есть ли под нее раздел,а значит и "хозяин", с которым надо обязательно согласовывать свою "активность".
Иногда такие "активисты" даже вроде как чего-то и написать могут. Опять же, не выяснив, не готовит ли штатник материал на эту же тему. Материал в урезаном и переделанном редактором варианте выходит объемом в несколько строк. Но часто количество строк не играет роли, главное, что материал вышел и другой материал, например, про того же артиста уже выйти не может (я говорю про непрофильные издания, где публикации про артистов - прикладная рубрика). Вот такие "перехватчики" в нормальных СМИ не задерживаются, их любят лишь в "желтухе"...
я никогда не видела такого в нашем холдинге. все темы строго обговариваются заранее.
У нас и планерки есть. Вот только присутствие на них обязательно лишь для штатных работников. Фрилансерам начальство приказать присутствовать не может. И, кстати, журналисты не обязаны на планерке говорить о том, что только запустили в обработку. У нас глупо подходить к редактору со словами: "Я сейчас начала делать то-то и то-то!", потому что последует реплика: "Ну а чего ты мне докладываешь сейчас? Сделаешь - покажешь!".
у меня были такие случаи. я веду спортивное приложение - а некоторые молодые активисты прикрываясь нашей газетой начинают идти по пути "сейчас напишу гениальный материал и приду с ним в редакцию, меня сразу возьмут" и идут порой к людям, с которыми я работаю. в итоге получается путанница большая и очень неприятная
- если был раньше фрилансером, стажером первое время сложно адаптироваться к тому, что писать надо много, и далеко не всегда то, что интересно
- первое время были проблемы чисто со стилистикой, так как опыта мало еще. редактор говорил, что слог у меня хороший, талант есть, но повторы шли постоянно в статьях, и иногда не получалось грамотно отбирать материал
что могу посоветовать?
следовать заповеди: "редактор всегда прав. если неправ... " и т. д. ))).
и нервы дороже, и больше вероятности, что возьмут, так как не вступаешь в конфликты и с умным видом киваешь, когда указывают на ошибки. не принимайте близко критику, критикуют же не вас и не ваш талант, а просто указывают мелкие недочеты. ну разумеется, исключения составляет, конечно, откровенное хамство, из серии: вы дерьмо, а я Дартаньян))
кстати у нас так же)
и не дайте боги не сказать о своей теме редактору, соплей потом не оберешься))
странно было вообще читать фразу "У нас глупо подходить к редактору со словами: "Я сейчас начала делать то-то и то-то!", потому что последует реплика: "Ну а чего ты мне докладываешь сейчас? Сделаешь - покажешь!"". как же так? ты обязан согласовать все свои темы с редактором, т.к. только редактор может оценить актуальность темы, помочь "увидеть" те моменты в ней, которые ты можешь пропустить (каким бы ты отличным журналистом ни был) и, конечно, он знает, кто, кроме тебя, претендует на эту тему.
по наличию опыта в ежедневке могу сказать, что когда я работала в первом своем издании, то пришла совершенно "нулевая". увидев горящие глаза, но не имея возможности взять в штат редактор предложил реальный выход: официально я вне штата, но работаю как штатник до тех пор, пока у издания появится возможность взять меня в штат. проработала 3 месяца и за это время "вытурила" своим напором и трудолюбием человека, который писал по моей теме около 2х лет.
что бы не говрили по поводу "кидалова" после стажировки только в ваших руках (и голове, конечно) ваше попадание в штат.
Это если ты вчера начал работу. А когда ты работаешь в издании уже много лет, то подойти и попросить разрешения, можно ли написать на такую-то тему - лишний раз показать, что нихрена (сорри за мой плохой французский) в газете не разобрался, раз и спустя сколько-то лет не знаешь, нужна тема или нет. Если у меня есть авторская рубрика, мне не обязательно докладывать, над чем я в ней работаю, какие события отслеживаю. Редактору важен лишь результат, чтобы вовремя на его столе появлялись тексты.
никто ведь не спорит, если у вас авторская рубрика или вы огогосколько работаете в своей теме и, уж тем более, в родной газете, то и сами можете адекватно оценить насколько актуальна тема в данный момент времени и насколько это нужно изданию