Жизнь=хождение по проволоке, все остальное=пыль.
Один из преподавателей МГУ журфака (не будем переходить на личности) сказал своим студентам,что блогеров можно отнести к новому отряду журналистов. И в будущем появиться новый жанр в журналистике именно благодаря им.
Что Вы считаете по этому поводу?

@темы: Интернет, Точка зрения, СМИ

Комментарии
10.02.2008 в 23:02

я согласна... Курсовую по этому поводу писала
10.02.2008 в 23:03

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
Я считаю, что не всякий блоггер может считаться журналистом. Скорее, в большинстве своем, это начинающие авторы, которые только начинают свой путь. Профессиональные статьи - это скорее копи-паст с другого ресурса. Блоггеры выполняют еще одну функцию - они освещают те стороны, которые важны им самим. Порой это очень специфичные области жизни, интересные лишь десятку-другому людей. В конечном счете, это личное восприятие темы самим блоггером. Напротив же, в более-менее профессиональных статьях, журналисты стремятся писать объективнее.
10.02.2008 в 23:45

ы!
Это называется "гражданской журналистикой" и считается, что в будущем любой дядька, который умеет связать пару слов в предложение сможет отобрать у нас работу. Во всяком случае, так рассказывал нам на семинаре в КНУ профессор израильского университета...
10.02.2008 в 23:51

это случаем не Прутцков сказал?)
10.02.2008 в 23:52

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
Не думаю, что сможет. Во-первых аудитории разные, во-вторых качество самого материала обычно хуже чем у профессиональных журналистов.
11.02.2008 в 00:40

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
а я думаю, запросто. блог - это СМИ. такая мини-газетка, мини-информагентство. Да и в последнее время как-то стало популярным, что народ сначала начинает вести блог, а потом уже идет в "большую" журналистику.
11.02.2008 в 00:40

Мизинцы ковыряют небо, в поисках ленкарства. Оно откашляет слякоть, плохую погоду и общую серость картины.
Не совсем согласна. В таком случае все рукописные дневники - это тоже журналистика. И потом, в блогах не всегда освещаются какие-то факты, иногда просто вольные мысли, стихи или вообще просто рисунки. С другой стороны некоторые блоги можно причислить к журналистике. Всё зависит от содержания и обстоятельств.
11.02.2008 в 00:48

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
Да, согласна. Все зависит от содержания и обстоятельств. Кстати, просто рисунки - это тоже журналистика. Ведь бывают же журналы, исключительно состоящие из рисунков. Равно как и журналы стихов.
11.02.2008 в 09:00

a simple creature unlettered
1. У Вашего преподавателя устаревшая информация: блоги уже стали альтернативными, новыми СМИ.
2. Дневники (как бумажные, так и электронные) - не блоги. В Интернете можно посмотреть, чем блог отличается от дневника, но разницу можно провести и самому, если хорошо подумать.
3. Идея блогов как нового жанра журналистики (да чего мелочиться - вообще "новой журналистики") возникла еще тогда, когда блоггеры-профессионалы в какой-либо области начали создавать свои Интернет-издания вроде "Взгляда" и т.д. Создать свою Интернет-газету - довольно дешевое и обычное дело, главное, чтобы было, кому писать. И кому читать. Идею уже самих блогов как нового угла зрения на журалистику продвигали сами журналисты - такие, как Наталья Радулова и Кирилл Журенков, например.

Ответ однозначно положительный
11.02.2008 в 20:49

Слог блогеров / слог журналиста - чувствуете разницу?
Будет совсем не правильно, если каждый блогер начнет считать себя без пяти минут журналистом.
11.02.2008 в 20:53

Даже среди сильной бури есть маленькая полоска света!
Эти пять минут еще преодолеть нужно. А вообще самоназвание не так важно. Важен результат и качество работы.
11.02.2008 в 20:56

MayraДа и в последнее время как-то стало популярным, что народ сначала начинает вести блог, а потом уже идет в "большую" журналистику. Да, уж как посмотреть, так каждый первый будущий деятель "большой" журналистики)) Не надо путать блог, их флуд и творческое слово журналиста. Я как дейстующий журналист смело могу сказать, что блог - даже еслы вы уже журналист никогда не станет на одну ступеньку с теми материалами, которые вы готовите в сфере своей профессии. СМИ - средства массовой информации, и это совсем не значит, что раз блоги стали популярными, т. е. массовым увлечением, так вот это совсем не значит, что они имеют хоть какую-то смысловую нагрузгу, действительно, необходимую и важну, чтобы иметь возможноть зваться "СМИ".
11.02.2008 в 21:38

webplanet.ru/news/law/2008/02/11/1000smi.html

Из этого особо хочется подчеркнуть: "это примерно то же самое, что признать СМИ любую бумажку на столбе, мимо которого ходит больше тысячи человек в день". :bang:
11.02.2008 в 22:43

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
даже еслы вы уже журналист никогда не станет на одну ступеньку с теми материалами, которые вы готовите в сфере своей профессии. СМИ - средства массовой информации, и это совсем не значит, что раз блоги стали популярными, т. е. массовым увлечением, так вот это совсем не значит, что они имеют хоть какую-то смысловую нагрузгу,

почитайте вот это community.livejournal.com/belsat_by/ (блог спутникового канала БЕЛСАТ, который полностью дублирует вещание на канале) и попробуйте сказать, что это не СМИ

Я как дейстующий журналист
ну конечно, все остальные тут так, мимо проходили. :) уж если меряться понтами, так у многих их куда больше, уверяю вас. ;)
просто не меряйте все блоги по своей френдленте.

11.02.2008 в 22:58

Mayra Я не меряюсь "понтами", просто ссылаюсь на участность))
Вы улыбнули мое лицо, право!
соблог спутникового канала БЕЛСАТ, который полностью дублирует вещание на канале ДУБЛИРУЕТ!!! Я начну пичкать свой блог дубликатами и что я само СМИ)))
Прежде чем кидать ссылки, всем известные, прочли бы новость (ссылку я вам кинула на пост выше) и то, как на нее реагируют другие, не только люди с именем, но и сами блогеры.
11.02.2008 в 23:08

Я верил, что смогут меня удержать корабли
СМИ и СМК тяжело различить, но всё-таки. "это примерно то же самое, что признать СМИ любую бумажку на столбе, мимо которого ходит больше тысячи человек в день". Объявление это СМК или публичная оферта.
В блогах не всегда упоминаются журналитские факты. Чаще о себе любимых идёт речь, только личное. Массовости просто нет. Но использование блогов в своих произведениях это нормально, особенно если это блог какой-нибудь фирмы. там больше информации, чем можно взять при интервью. )
11.02.2008 в 23:26

a simple creature unlettered
pay.diary.ru/~Vbia/?comments&postid=40649638

Не в теме, а пытаетесь выдать себя за экспертов. Эх вы. :)
11.02.2008 в 23:32

Уважаемый, Цитоэкс, вы б читали комменты и прилагаемые к ним ссылки, а то мы похоже начинаем заниматься "дублированием")))
11.02.2008 в 23:33

[L] Цитоэкс[/L] community.livejournal.com/belsat_by/ ))) см. выше
11.02.2008 в 23:40

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
соблог спутникового канала БЕЛСАТ, который полностью дублирует вещание на канале ДУБЛИРУЕТ!!! Я начну пичкать свой блог дубликатами и что я само СМИ)))
в случае с данным конкретным блогом - это СМИ, ибо сам канал на территории вещания как бы это помягче "почти запрещен" и данный блог, несмотря на то, что дублирует информацию, является основным источником получения информации для аудиториии.
вы можете назвать это исключением. однако если покопаться, таких исключений может быть много. на том же ЖЖ есть блог минск-новости. это блог - информационное агентство.
11.02.2008 в 23:41

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
а если заниматься буквоедством, то
Средство массовой информации — периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (Закон Российской Федерации N 2124-1-ФЗ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»).
11.02.2008 в 23:48

иная форма периодического распространения массовой информации С каких это пор блоги - периодическое распростронение массовой информации, я вообще, редко вижу в блогах информацию, ИНФОРМАЦИЮ. Действительно, есть блоги, где такая ваша формулировка уместна. Однако этот еденичный случай нельзя урбанизировать в целую систему. Ну, право, это смешно. Такое ощущение, что блог представляет интерес только если это форма СМИ))) не стоит из-за профессиональной солидарности, если это так можно назвать, грести все в одну кучу.
11.02.2008 в 23:50

a simple creature unlettered
kim-jur
Нуууу, блин. Так ведь все равно я выставил эту ссылку, потому что явно видно, что спорящие не понимает смысла этого документа. Может быть, прочитают еще - и поймут. Дублирование? Достаточно попытаться воспользоваться услугами новостного сегмента Яндекса. Десятки и сотни Интернет-издательств, копирующих друг у друга одну и ту же заметку, изредка редактируя. Очень мало кто пишет о том же другими словами - если это, конечно, сугубо информационные издания. Я не говорю про такие газеты, как "Взгляд", там ведь есть и свое "журналистское творчество".
Объявлю я свой блог "ГТП", допустим, Средством Массовой Информации. И перестану писать лытдыбры. Их и так мало - так не будет совсем. И, допустим, будет одна-единственная направленность - освещение событий, происходящих в ЖЖ "как зеркале российской общественно-политической мысли" Ну, ко мне заходят не очень часто, согласен. Но ведь заходят. И не один я этим занимаюсь. Но я ничем не буду отличаться от тех же самых дублирующих друг друга Интернет-издательств. Зато гордость-то какая: в деятельности можно указывать "Интернет-издание "ГТП". :) И быть при этом абсолютно правым, при этом будучи песчинкой.
11.02.2008 в 23:54

Цитоэкс *улыбнулась* Это ваше мнение - ваше право! Для меня же это китайский сценарий контроля. Не больше.
11.02.2008 в 23:55

a simple creature unlettered
kim-jur С каких это пор блоги - периодическое распростронение массовой информации, я вообще, редко вижу в блогах информацию, ИНФОРМАЦИЮ. Действительно, есть блоги, где такая ваша формулировка уместна. Однако этот еденичный случай нельзя урбанизировать в целую систему. Ну, право, это смешно. Такое ощущение, что блог представляет интерес только если это форма СМИ))) не стоит из-за профессиональной солидарности, если это так можно назвать, грести все в одну кучу.

Читайте п. 2. Все беды - оттого, что люди считают, что любая страница на сервисах вроде diary.ru, livejournal.com, liveinternet.ru и других является блогом. Это далеко не так.
12.02.2008 в 00:02

Цитоэкс Разнца в том, что вы пишете то, что может найти каждый, что не является лично вашим творением слова, за исключение пары тройки фраз личностного восприятия. Вот я прочитала новость и пришла на кухню поделиться, к примеру, с мужем - я уже форма распространения информации)))
12.02.2008 в 00:08

a simple creature unlettered
kim-jur
Да, но устная речь - это все-таки средство коммуникации. Если устная речь исходит с трибуны, стоя за которой вы вещаете о политической ситуации в какой-либо области (что может быть расценено и как чтение статьи :)) - это уже больше тянет на средство информационного обеспечения. Даже на СМИ - в зависимости от аудитории. Другой вопрос, что вы можете после принятия этого закона оформить себя, как СМИ - что, в принципе, тяжело, потому что такой подход к делу в законодательстве не прописан. :) А вот Интернет - это уже совсем другое дело. Я думаю, блоггеров как раз и взяли в Думу потому, что они в ней выступают вроде как эксперты в рассматриваемом вопросе, да и Дмитрий Анатольевич любит в Интернете посидеть. Значит, вопрос будет в ближайшее время решаться и регулироваться.
12.02.2008 в 23:36

ы!
Namorada , нет, Пэри
19.02.2008 в 23:11

Жизнь=хождение по проволоке, все остальное=пыль.
спасибо всем за коментарии и мнения!
Спасибо!