индивидуальное глубокое интервью
меня волнует следующий вопрос.
сейчас в журналистике много "заказухи". для того, чтобы то или иное издание держалось на плаву, ему приходится выполнять рекламные, по сути, заказы. и их абсолютное большинство.
у вас не создается впечатления, что настоящая журналистика, та, что с расследованиями и борьбой за свободу слова, уже испустила дух?
и еще: вы чувствуете какие-то сомнения или внутреннее сопротивление, когда делаете заказные материалы?
сейчас в журналистике много "заказухи". для того, чтобы то или иное издание держалось на плаву, ему приходится выполнять рекламные, по сути, заказы. и их абсолютное большинство.
у вас не создается впечатления, что настоящая журналистика, та, что с расследованиями и борьбой за свободу слова, уже испустила дух?
и еще: вы чувствуете какие-то сомнения или внутреннее сопротивление, когда делаете заказные материалы?
Что до рекламных статей, то я их писала, пишу, и, похоже, буду писать. Наш журнал, хоть и является одним из ведущих в своей сфере, и имеет достаточно высокий уровень продаж, существует в основном благодаря рекламному отделу.
А "заказуха", как Вы изволили выразиться, существует достаточно давно. Более подробно об этом можно почитать, например, у Трыкова в "Истории зарубежной журналистики".
И ещё: я не чувствую сомнений и внутреннего сопротивления, когда выполняю должностные обязанности и зарабатываю себе на красивую жизнь. Кроме того, рекламодатели имеют обыкновение устраивать интересные презентации, где можно узнать много нового и познакомиться с нужными людьми.
согласна с Косаткой, просто хочу добавить:
что Вы называете "заказухой" - то, что в народе именуют джинсой? то есть, мы расписываем, как хорошо на спа-курорте в монако, хотя до монако нам, как черепахе до луны? ну, какой же тут конфликт? по сути, это реклама. рекламщики, по идее, тогда вообще спать не должны из-за постоянной внутренней борьбы
"заказуха" - в плохом смысле - это, когда надо чью-то репутацию подорвать, компромат нарыть... тоже, вроде как, журналистское расследование... нет?
поэтому, слишком уж понятия смешаны, воистину.
что касается - браться за рекламные статьи или нет, то колхоз, как говорится, дело добровольное.
Для начала, не стоит путать божий дар с яичницей, равно как и журналистское расследование с работой редактора, который отвечает за те или иные рубрики. Не стоит мешать в одну кучу фриланс (а это, по сути, тоже заказные материалы, только не факт, что рекламного характера) и постоянную работу или собственную колонку, отвечающую морально-этическим потребностям и соответствующую сфере интересов автора.
хм. а из каких моих слов сложилось впечатление, что я что-то путаю? у меня постоянная работа в газете. я все прекрасно понимаю, для меня эта ситуация не стала открытием.) мне просто было интересно, как другие относятся к такому положению дел. задумываются ли вообще об этом. следует ли об этом задумываться.
И ещё: я не чувствую сомнений и внутреннего сопротивления, когда выполняю должностные обязанности и зарабатываю себе на красивую жизнь.
спасибо за ответ.
Бриджет Джонс
"заказухой" я называю ту работу, при которой мне приносят бланк заказа, в котором указывается что и о чем мне писать.
думаю, я здесь не ошиблась с терминами и ничего не перепутала.
знаете, насчет рекламы. у нас с папой состоялся как-то диалог на эту тему. он у меня пиарщик.
папа: журналистика – самая развратная профессия после первой древнейшей
я: не знаю, не знаю. думаю, она могла бы потягаться в этом с пиаром
папа: только мы искренне продажны
ни разу в жизни не видела подобных "бланков"...
с папой Вашим позволю себе не согласиться... впрочем, журналистов ругать - это уже почти норма...
да нет, он шутя, конечно.)
но вот насчет "искренне продажны": в этом, мне кажется, есть смысл.
не поймите меня неправильно, я свою работу люблю и мне, по большей части,
вообще плевать, о чем писать. лишь бы писать.
меня отсутствие внутреннего сопротивления и беспокоит.
не знаю, может на меня просто дурацкие фильмы повлияли. типа "как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть ".
а чего хочется Вам, в таком случае?
определенности.
если бОльшая часть моей работы состоит из рекламных, по сути своей, проектов, то не стоит ли окончательно перейти в эту сферу.
зачем называть себя журналистом, если ты им de facto не являешься.
или сейчас это и есть журналистика? в этом и пытаюсь разобраться.
тогда вопрос стоит не совсем корректно. если Ваша работа предполагает преобладание PR, то это совершенно не означает, что работа всех журналистов носит рекламную окраску. и про то, что "настоящая журналистика испустила дух" в данном случае говорить излишне. не испустила. просто, есть разные жанры.
я - журналист. я делаю новости. просто новости. безо всяких расследований и борьбы за свободу слова.
если Вы полагаете, что Ваша работа - пиар, а не журналистика, возможно, так оно и есть. но это частности. индустрия в целом как жила, так и живет.
простите, если путанно излагаю.
predica, у меня там также прописан объём публикации и оба менеждера по рекламе (из редакции и от фирмы, которая размещает у нас рекламу и жаждет всяческой "медиа поддержки"). Очень полезная штука, кстати, если издание настолько зависит от рекламодателей.
мне просто было интересно, как другие относятся к такому положению дел. задумываются ли вообще об этом. следует ли об этом задумываться.
Сама постановка вопроса и данное разъяснение наводят на мысль о том, что лично Вам ещё не всё до конца ясно. Когда в одной теме рядышком ставятся рекламные статьи и расследовательская журналистика, возникает впечатление, что автор темы не до конца разбирается в предмете. Но это моё ИМХО.
если бОльшая часть моей работы состоит из рекламных, по сути своей, проектов, то не стоит ли окончательно перейти в эту сферу.
зачем называть себя журналистом, если ты им de facto не являешься.
Вам решать, но из одного другое совершенно не следует. Журналист должен, просто обязан владеть языком. Пусть не в совершенстве, но на достаточно хорошем уровне, чтобы не написать в рекламной статье бреда, вроде:
"аппетитные ластики из серии "Мармелад" пришлись по вкусу нашим школьникам"
или:
"яркий корпус маркера украшает пейзаж рабочего стола"
Я лично не встретила ещё ни одного пиарщика, умеющего грамотно и связно писать по-русски. А было их в количестве. И очень многие с пеной у рта пытались доказать мне, что "аппетитные ластики" - совсем не смешно, а вполне себе в стиле журнала.
Smartblonde, приятно слышать.
безусловно, Вы правы, я сужу по своей работе, в первую очередь. но эту тему я поднимала среди своих друзей и знакомых,
людей, которые проработали в сфере по 20 лет, некоторые имеют свои награды и так далее.
к сожалению, они настроены довольно цинично. сама-то я верю, что все еще живо.
Косатка
Сама постановка вопроса и данное разъяснение наводят на мысль о том, что лично Вам ещё не всё до конца ясно.
само собой, иначе я бы и не заводила эту тему.
когда я работала в телевизионных проектах, все было как-то проще. а вот после печатных СМИ стали появляться
различные сомнения.
спасибо, что не поленились мне ответить.
и хорошо. мы тоже верим